• Сергей Стрельбицкий 07.04.2016

    12:00 Апрель 7, 2016

    В гостях

    Сергей Стрельбицкий

    Министр курортов и туризма Республики Крым

    С. СТРЕЛЬБИЦКИЙ: Так получилось, что на этой неделе в Москве нахожусь на совещании, у нас будет совещание, и на той неделе в Москве был. Самолёты идут, но нет свободных мест. И сегодня привокзальная площадь в аэропорту загружена полностью, так что уже поток мы очень серьёзно ощущаем. У нас на 10% сейчас выше загрузка, чем в 2015 году — при том, что начало года было не очень хорошим для нас, потому что непонятной была ситуация для операторов с нашими энергоносителями. Но после заявления президента, после действий правительства всё стабилизировалось, и в марте месяце у нас пошёл очень серьёзный прирост, фактически мы выровнялись, а сейчас уже начинаем уходить вперёд по количеству туристов.

    Что касается Турции. Вы знаете, действительно мы как-то не ориентировались на эти курорты. Мы прекрасно понимаем, что ставить своей целью заменить тот или иной курорт — это неблагодарное дело. Просто надо выстраивать свою политику и строить свой нормальный, комфортный российский курорт. Безусловно, поток туристов увеличится на черноморское побережье, потому что многие люди привыкли отдыхать всё-таки возле моря, и мы это сейчас ощущаем. Но как бы сравнивать и сетовать на то, что отошли курорты Турции и Египта, и это только благо для Крыма — ну, мы так не делаем.

    Что касается инфраструктуры. Мы тоже не скрываем, что сегодня в Крыму инфраструктура желает лучшего. Правительство сегодня выделило очень серьёзные средства для данных целей, однако за столь короткий срок невозможно всё сделать, но тем не менее мы очень стараемся. Несмотря даже, может, на какие-то недостатки, которые сегодня есть в Крыму, мы делаем всё для того, чтобы туристы это менее ощущали. Поэтому будем ждать.

    Что касается потока туристов. Да, он увеличится, потому что январь-февраль показал, что бронирование увеличилось на 20%, и фактически сегодня летние месяцы в Крыму уже загружены, поэтому поток будет увеличен. Наша главная задача — это постараться растянуть сезон, потому что в Крыму можно купаться не только в июне, июле и августе, а в Крыму очень благоприятная погода и температура воды и в мае, и в октябре, и в сентябре. Поэтому наша задача сегодня — и пляжный сезон немножко растянуть, дать возможность проинформировать туристов, что у нас можно отдыхать в это время. И самое главное — постараться сделать так… И мы были близки уже в том году к этому. Единственное, нам блэкаут немножко повредил нашим планам. Но мы были близки к тому, чтобы в межсезонье увеличить поток туристов, привлекая их культурно-познавательным и лечебным туризмом. Так что вот такая ситуация.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Сергей Валентинович, а есть ли уже примерно понимание того, какой будет диапазон цен для туристов, среднестатистических россиян?

    С. СТРЕЛЬБИЦКИЙ: Вы знаете, мы начали аналитику цен на наши путёвки ещё в октябре месяце, в январе и феврале мы сделали очень серьёзный анализ. Этот анализ у нас сегодня находится в свободном доступе, каждый может увидеть среднюю цену по Крыму в зависимости от того сегмента гостиниц, который он выберет. Поэтому мне сейчас говорить, какая именно цена… Вы можете зайти именно на наш сайт Министерства курортов и туризма, и там вся эта информация есть.

    Но могу сказать одно. Те путёвки, которые в более низком диапазоне цен, фактически уже закончились, потому что их разобрали в первую очередь. Но у нас появляются новые гостиницы. Буквально в мае месяце мы в Евпатории будем участвовать в открытии ещё одного отеля, нового отеля, порядка четырёх звёзд он будет по классификации. У нас есть надежда, что сейчас и активизируются наши малые отели, апартаменты, которые тоже сегодня очень активно участвуют в рынке, и мы сможем предложить очень хороший отдых в Крыму по хорошей цене.

    А если брать по потоку. Вы спросили, какой поток мы ожидаем. В конце года мы прогнозировали 4,9 миллиона туристов в Крыму, это было связано опять же с энергетическими вопросами. Но после того как уже есть полная уверенность, что все эти вопросы будут решены (они фактически уже решены), мы уже прогнозируем, исходя из динамики, 6 миллионов туристов. А вообще, по оценке специалистов, по ёмкости Крыма, он может сегодня принять от 8,5 до 10 миллионов. Правда, здесь нам надо очень серьёзно постараться. 8,5–10 миллионов — это цифра, при которой сегодня люди будут себя чувствовать комфортно, то есть не будет критической нагрузки на Крым. Такую цифру мы ожидаем уже с пуском моста, это где-то в 2018 году. Но всё, как говорится, динамично развивается. Прогноз — это дело неблагодарное. Поэтому будем смотреть, что будет в следующем году. Но пока 6 миллионов мы ожидаем в 2016 году.

    КОРРЕСПОНДЕНТ: Понимаю вас. Сергей Валентинович, накануне был опубликован рейтинг Ассоциации туроператоров России (АТОР). Согласно их данным, среди россиян по популярности первое и второе место сейчас занимают Кипр и Греция, третье — Краснодарский край, четвёртое — Крым. На ваш взгляд, четвёртое место по популярности — насколько это хороший результат для Крыма сегодня? И есть ли в планах побороться за лидерство, за тройку и первое место?

    С. СТРЕЛЬБИЦКИЙ: Вы знаете, здесь надо понимать, среди какой категории людей был проведён социологический опрос. Если проводился среди той категории людей, которые сегодня, извините за такое выражение, «заточены» на зарубежные курорты, то понятно, что эти курорты сегодня будут, как говорится, впереди, в авангарде. Но если взять по количеству вообще туристов, которые уезжают за рубеж и которые сегодня отдыхают на территории Российской Федерации, то, конечно, внутренний туризм выше по количеству. Поэтому мне немножко не понятно, откуда взялись такие цифры, которые свидетельствуют о том, что сегодня, оказывается, среди российских туристов популярнее зарубежные курорты. У меня это даже немножко вызывает смех.

    Я считаю, что если делать социологический опрос, то прежде всего это должны делать независимые организации и с учётом, наверное, более широкого круга туристов, а не внутри себя, чтобы показать, что направления, которые сегодня, может, не пользуются популярностью… А оно так и есть, вот выставка «Интурмаркет» это показала. Было два больших зала: в одном зале были российские предприятия и российские дестинации, в другом зале представляли дестинации зарубежные, зарубежные компании. К моей радости и к радости моих коллег, количество людей, посетителей во много раз превышало в том зале, где демонстрировались российские курорты. Поэтому мне тяжело комментировать данные исследования. Пускай останется последнее слово за теми людьми, которые делали эти исследования.

    Версия для печати

Связь с эфиром


Сообщение отправлено