Эксперт по алкогольной политике назвал фарсом идею размещать «демотиваторы» на бутылках со спиртным

11:32 Авг. 21, 2018

Фото РИА Новости\Виталий Тимкив

Председатель национального союза защиты прав потребителей и руководитель центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин рассказал радиостанции «Говорит Москва», что подобная мера вызовет обратный эффект.

«Это не совсем то, что на сигаретах. Алкоголь у нас употребляется на свадьбах, похоронах, днях рождения, юбилеях. По торжественным случаям. Вообще, конечно, на свадьбе поднимать тост за здоровье молодых, наливая из бутылок, на которых изображен череп с костями, было бы, наверно, не совсем правильно. Особенно, конечно, на поминках это смотрелось бы кощунственно.

Пока у нас все торжества отмечаются с алкоголем, практически, и пока менталитет в этом отношении не изменился… Начинать его менять надо с кинематографа и убирать, например, сцены употребления спиртного с телеэкранов в дневное время, по  крайней мере. Пока это не произошло, эти картинки будут восприниматься как издевательство либо как насмешка. Вызывает совершенно обратный эффект».

Шапкин уточнил, что выступает за введение отдельных магазинов для алкогольной продукции.

«Это всю антиалкогольную пропаганду превратит в фарс. Выглядеть это будет и  восприниматься таким образом. Я считаю, что эта мера недостаточно хорошо продумана. Это совершенно не сигареты. Это другое. С сигаретами я согласен, а вот что касается алкоголя – здесь нужно десять раз подумать.

Отдельные магазины или отдельные залы в торговых центрах для алкоголя – это мера, которая может решить в значительной степени задачу по сокращению потребления алкоголя, по снижению доступности, прежде всего среди несовершеннолетних,  исключить импульсную покупку. Мы за это горячо ратуем уже десять лет и говорим, что нужно вводить отдельные магазины или отдельные специализированные отделы в магазинах».

На днях в Минздраве прорабатывают вопрос о «демотиваторах» на бутылках со спиртным. Такой пункт может быть добавлен в «Стратегию по формированию здорового образа жизни населения до 2025 года». На этикетках могут появиться изображения, информирующие о вреде алкоголя — по аналогии с сигаретами.

Ранее движение «Трезвая Россия» призывало располагать на бутылках со спиртным фотографии поражённых алкоголем внутренних органов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено