Меркачёва объяснила давлением следствия смягчение меры пресечения экс-партнёру Фургала

17:30 Сен. 11, 2020

Фото: РИА Новости/Владимир Трефилов

Николай Мистрюков дал признательные показания и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием.

Причиной смягчения стала болезнь Мистрюкова. Об этом ТАСС сообщил его адвокат Алексей Ульянов. Бывший партнёр экс-губернатора Хабаровского края заявил следствию, что Сергей Фургал был одним из организаторов убийства и покушения на убийство двух бизнесменов.

Член Общественного совета ФСИН Ева Меркачёва в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщила, что созванивалась с супругой Мистрюкова и та высказывала ей тревожные предположения относительно состояния здоровья находящегося в заключении мужа.

«Моё мнение как правозащитника, не как члена ОНК, что это абсолютно такая спецоперация следствия, это давление следствия. Я сразу поняла, что Фургала задержат, потому что обратилась ко мне жена Мистрюкова за неделю до задержания и стала рассказывать всякие ужасы, которые происходят с Мистрюковым. Почему она до этого молчала — непонятно, хотя он до этого там находился уже не первый месяц. По её словам, с ним что-то странное происходит, он отказался от всех адвокатов. Она рыдала в трубку. Как человек разумный я сразу решила, что сейчас Фургала задержат, наверное, Мистрюков дал все самые нужные показания. К нам он не вышел. Так и произошло».

По предположению Меркачёвой, сотрудники следственных органов внушили Мистрюкову, что тот болен раком. Достоверной информацией о состоянии здоровья фигуранта уголовного дела собеседница радиостанции не располагает.

«Всё очень классически и весьма предсказуемо, к сожалению. Следователи не работают настолько изощрённо и талантливо, чтобы нельзя было это предсказать. Задержали Фургала, и потом мы добились в итоге встречи с Мистрюковым, потому что к нам уже обращались адвокаты его, которых не пускали. Нам его, наконец, показали, Мистрюков был в ужасном состоянии, выглядел печально, говорил про то, что у него рак и что умирает, что его не лечат.

Было понятно, что он все эти показания дал для того, чтобы получить шанс хоть какой-то вылечиться. Потом выяснилось, что всё-таки у него не было никакого рака, возможно, его в этом убедили. Так могли сделать для того, чтоб он в состояние ужаса впал, чтоб поставить его перед условием. Ведь каждый раковый больной понимает, что за решёткой он не вылечится так, как вылечился бы на воле. Вывозы в онкодиспансер очень регламентированы. Никто его не оставит там надолго, потому что для этого должны выставить конвой, а это целая проблема. Потом выяснилось, что у него никакой болезни нет. Я рада, что у него этой болезни не было, хотя кто его знает. Я уверена, что вся эта история с болезнью — это какая-то манипуляция следствия».

Кроме Мистрюкова и Фургала по делу проходят также инспектор службы безопасности аэропорта Менделеево в Южно-Курильске Марат Кадыров, экс-помощник Фургала Андрей Карепов и гендиректор ООО «Альтеза» Андрей Палей.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено