Связавший ширину полос на дорогах ЕС с легализацией однополых браков урбанист объяснил свою позицию

12:56 Ноя. 19, 2020

Скриншот из видео Telegram-канала Двач

На днях в соцсетях появился ролик.

В нём участник Международного конгресса Road Traffic Russia «Организация дорожного движения в Российской Федерации» Михаил Якимов раскритиковал предложение сделать островки безопасности, остановки общественного транспорта.

«Вы показываете нам пример перекрёстка в Стокгольме. А там, например, разрешены однополые браки, а у нас нет. Или там [на слайде — прим. ГМ] была Голландия, а в Голландии марихуану курят. Многие вещи, чтобы имплементировать нам, для этого нужно не просто прийти, сфотографировать и сказать «делайте так», а нужно пожить, прийти к пониманию того, почему у них так. У нас сейчас нет ответа, связаны ли с однополыми браками и курением марихуаны вот такие остановки автобусов», — заявил Якимов на конференции.

Выступление вызвало неоднозначную реакцию в соцсетях. Пользователи обвинили выступающего в непрофессионализме.

Доктор технических наук и действительный член Российской академии транспорта Михаил Якимов рассказал радиостанции «Говорит Москва», что призывал не копировать слепо европейские решения, а разбираться в них, так как в нашей стране они могут быть не всегда эффективно применимы.

«Я хотел привести максимально не очевидные примеры, о которых точно никто не задумывался. Коллеги из университета позвонили и поддержали. Согласились с моим мнением, что пора заканчивать с подобным популизмом в важном деле безопасности дорожного движения».

Он добавил, что не знает, связаны ли его примеры легализации наркотиков и однополых браков с уменьшением смертности на дорогах.

«Так там же я и сказал, что не знаю, как. То же самое и про ширину полос. Таких исследований я не видел. То же касается и других особенностей̆ жизни в разных странах. И просто так брать что-то и копировать — это неправильно».

Он уточнил, что в прошлом году публиковал статью, в которой объяснял, почему нельзя сразу перенимать зарубежный опыт по обустройству городов на примере бразильского Куритибе. По словам Якимова, там система общественного транспорта сделана в первую очередь не для перевозки пассажиров, а для решения задачи занятости населения трёхмиллионного города. Большое количество ландшафтных парков и рекреационных территорий также построены в большей части не для оздоровления или культурного досуга населения, их цель — сохранение верхних покровов почв от смывания в период муссонных дождей. Из этого следует, что сначала необходимо определять цели и задачи, которые власти изначально решали, подчеркнул Якимов.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено