Заслуженный лётчик оценил необходимость проверки работы спасателей и диспетчеров при пожаре на SSJ100

15:36 Апрель 7, 2021

Фото: РИА Новости/Следственный комитет РФ

Заявление с просьбой о дополнительной ревизии направил председателю СКР адвокат потерпевших по делу о катастрофе в Шереметьеве Игорь Трунов.

Уточняется, что речь идёт о возможном допущении работниками аэропорта халатности (ст. 293 УК РФ), сообщил юрист «Интерфаксу».

Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», генерал-майор Владимир Попов в эфире радиостанции «Говорит Москва» предположил, что винить в случившемся исключительно командира экипажа не стоит. К трагедии могло привести стечение обстоятельств, считает специалист.

«Во-первых, следственные мероприятия, которые предусмотрены законодательством по расследованию любой авиационной катастрофы, включают в себя различные протокольные мероприятия, административные действия и экспертные заключения. Но не всё так гладко, как хотелось бы тем, кто заинтересован приписать виновность командиру экипажа, что недопустимо. У нас презумпция невиновности есть? Надо исходить из этого положения дел, чем назначать виновного».

Необходимо дождаться окончательного заключения независимых экспертов, считает Попов.

«Скорее всего, не провели полную экспертную оценку специалистов лётчиков-испытателей, и не только тех, кто работал по допуску, сертификации этого самолёта, а независимых экспертов. В этом случае, скорее всего, мы бы получили немного другое заключение. Соглашусь, что надо будет разбираться и со службой противопожарной безопасности, со службой организации воздушного движения аэропорта в том плане, насколько оперативно они действовали и как они выполнили свои протокольные обязанности. Там есть маленькие нюансы, о которых надо сказать, которые надо дорасследовать».

В январе прошлого года СКР назвал виновника катастрофы самолёта Superjet-100 в Шереметьеве. В ведомстве пришли к окончательному выводу, что разрушающую перегрузку спровоцировал командир экипажа Денис Евдокимов.

Самолёт «Аэрофлота» SSJ100 потерпел катастрофу 5 мая 2019 года. Он следовал из Москвы в Мурманск, но вернулся в Шереметьево, где произвёл аварийную посадку и загорелся. Жертвами катастрофы стал 41 человек из 78, находившихся на борту. В рамках расследования трагедии рассматривались версии об ошибке пилотирования, отказе техники и плохих погодных условиях.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено