Эксперт ВШЭ рассказал о невозможности сделать весь центр Москвы пешеходным

10:26 Май 15, 2021

РИА Новости / Виталий Белоусов

Улица Никольская в Москве

Такая мера помешает автомобилистам, проживающим, в частности, в районе Тверской улицы.

Накануне очистить центр города от машин пообещали власти Парижа. С 2022 года там будет организована специальная зона, в которой будет лимитировано движение автотранспорта.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал, что запрет на перемещение машин ущемит права жителей исторических районов. Улицу Никольскую можно сделать полностью пешеходной, так как там почти никто не проживает, но Тверскую — нет.

«Торговые улицы с очень маленьким количеством жителей, Никольская в Москве, мы там никого не ущемляем, там полтора жителя. Там совершенно нормально это делать. Как только речь идёт о жилой улице, Тверская — центральная улица Москвы, там же полно людей живёт. Они не подписывали никакого соглашения: ни с правительством, ни с общественностью, ни с кем бы то ни было. Многие из них оплатили подземный паркинг себе. Что я говорю, ребята, у нас здесь теперь не ездят на автомобилях? Так не делается».

Блинкин напомнил, что на улице Варварке, расположенной рядом с парком «Зарядье», ранее не запрещали автомобильное движение, так как это создало бы транспортный коллапс.

«Я думаю, что это не получится [очистить центр города от машин в Париже — прим. ГМ]. В Париже наверняка есть любители автомобилей и антиавтомобильные люди, пусть поспорят, мне будет очень интересно. На Никольской минимальное количество жителей и ущемлённых интересов. Это нельзя делать вне контекста большой транспортной модели города. Закрытие Никольской никому транспортного ущерба не принесло, Варварку закрыть не могу и так далее. Это избранные пятачки города, которые надо очень аккуратно выбирать».

В Париже планируют закрыть проезд для машин в первых четырёх округах города, а также в части левого берега, расположенного к северу от бульвара Сен-Жермен. Цель инициативы — значительно сократить транзитное движение транспорта. В парижской мэрии указали, что подобные зоны существуют во многих крупных европейских городах, например, в Мадриде и Милане.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено