Психолог объяснила, почему выпускники психфаков не идут работать в школу

10:42 Июль 13, 2021

ya-roditel.ru

Одна из причин — большие нагрузки на специалистов.

Как заявила в эфире радиостанции «Говорит Москва» заместитель по науке Академии социальной работы Марина Солдатенкова, объём работы, с которым сталкивается школьный психолог, не позволяет оказать качественную помощь учащимся.

«Здесь причины есть общего характера, а есть индивидуально-личностного. По приказу Минобразования 2015 года были даны определённые цифры на открытие вакантных должностей. Каждая школа обязана иметь психолога, но если эта школа имеет в своей численности от 500 человек. На минуточку, если 500 человек разделить по своей работе и по должностным обязанностям, направлениям работы (а это и диагностика, и консультирование, и развитие коррекции, и психосопровождение, и психопросвещение) и разделить на количество часов — 36 часов в неделю, остальные методические — то мы видим, что у психолога достаточно большой объём работы, серьёзные виды деятельности абсолютно разной направленности, где он может выступать то экспертом, то соратником. И при этом нужно будет оказать все эти виды помощи всем учащимся, 500 людям. Не надо быть большим математиком, чтобы увидеть, что на каждого ребёнка мы можем тратить менее одной минуты».

Она также отметила сложности в работе с подростками из-за маленькой разницы в возрасте между молодыми психологами и старшеклассниками.

«Специалисты, которые сейчас выпускаются, особенно бакалавриат, часто сами боятся идти в школу не из-за загруженности, а из-за того, что они, проучившись четыре года, не получив ещё определённого опыта, всего лишь вчерашние выпускники. Например, одиннадцатиклассник моложе всего на четыре года, это практически сверстники. Воспринимать молодого специалиста, конечно, старшеклассникам сложно».

При этом Солдатенкова считает наличие психолога в школе обязательным. Это требование времени, заявила она.

Ранее уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова сообщила о нехватке психологов в школах — необходимо более двух тысяч специалистов. Такой дефицит работников не позволяет решать проблемы стрельбы в школе, подчеркнула она.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено