Эколог оценил предложение повысить нормы по сжиганию ПНГ

14:23 Май 19, 2022

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Оно действительно необходимо, но топливо можно использовать рациональнее.

Об этом в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил доцент кафедры геоэкологии университета нефти и газа имени Губкина Сергей Якуцени.

«Действующая норма — это предмет долгих договорённостей между промышленностью и контрольно-надзорными органами. И они достигли своего результата — количество сжигаемого газа резко уменьшилось, что является, безусловно, позитивным. Как с точки зрения рационального потребления в целом богатств недр и газа, так и по выбросам в окружающую среду и прочим характеристикам».

Повышение нормы сразу в шесть раз Якуцени считает слишком серьёзным. Оставшийся газ можно использовать, как автомобильное топливо. Для этого необходим ряд мер, в том числе и со стороны власти.

«В шесть раз — это, конечно, на мой взгляд, перебор существенный. Но ослабление должно быть, потому что уменьшилось количество тех, кто реально на моменте может покупать. Это одна часть. Другая часть — недоработка газовиков. В том, что не развиваются локальные сети по газификации автомобилей. Если бы эти локальные сети развивались, но для этого нужно и постановление правительства, и другой ряд решений ведомств, то мы бы вполне могли если не полностью, то существенно заменить более дешёвым топливом движение автотранспортных средств. Газом, своим, родным. И, соответственно, локальные газовые ресурсы были бы востребованы».

До этого в РСПП предложили до конца года увеличить действующий норматив по сжиганию попутного нефтяного газа (ПНГ) на факелах с 6% до 30%. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».

ПНГ используется для производства сжиженных углеводородных газов (СУГ), которые ранее шли на экспорт. Но из-за спецоперации на Украине и введённых санкций Россия практически перестала поставлять их за рубеж.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено