Экономист Делягин упрекнул власти России в игнорировании проблем: люди беднеют

11:25 Янв. 26, 2023

Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

Стало известно, что падение спроса на потребительские товары побило рекорд кризиса 2014 года.

Снижение составило 3,4%, подсчитали специалисты. В 2015 году продажи в натуральном выражении опускались на полтора процента. Такие данные публикует компания NielsenIQ.

Управленческие структуры «латают Тришкин кафтан», для выхода из кризиса необходимы комплексные меры, заявил в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» зампред комитета нижней палаты парламента по экономической политике Михаил Делягин. Депутат прокомментировал выводы NielsenIQ.

«Сейчас наблюдается падение спроса. Падение спроса наблюдается, потому что люди беднеют. Потому что драматически изменилась модель поведения, люди находятся в условиях высочайшей неопределённости и поэтому экономят деньги. Не будет человек покупать новый смартфон, понимая, что завтра эти деньги могут понадобиться на лечение родственника, который участвует в боевых действиях. И не будет человек покупать новый смартфон, особенно в кредит, понимая, что завтра может лишиться работы из-за общего ухудшения экономической конъюнктуры.

Что падание спроса сейчас более глубокое, чем в 2014 году, это можно понять, хотя я напомню, что в 14-м году была двукратная девальвация, сильно растянутая во времени, но что только на 3,4 % — это, скорее, хороший результат, чем плохой. Проблема заключается в том, что нет никаких признаков выхода из этой ситуации. Государство по сути дела игнорирует накопившиеся структурные проблемы, предпочитая латать мелкие технические дыры. Латает Тришкин кафтан вместо того, чтобы сшить новую одежду».

По словам Делягина, государство на фоне СВО сосредоточилось на товарах для оборонной промышленности, вместе с тем положение малого и среднего бизнеса в стране ухудшается.

Снижение продаж в первую очередь связано с падением реальных располагаемых доходов, которые напрямую зависят от темпов роста инфляции. Аналитики NielsenIQ отмечают, что потребительский спрос опускался в течение всего 2022 года, за исключением марта, когда произошёл ажиотажный всплеск на фоне новостей об уходе зарубежных брендов, пишет РБК.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено