В АКИТ объяснили необходимость платы за возврат покупки на маркетплейсах

17:05 Апрель 23, 2024

Фото: РИА Новости

Правила ограничивают возможность продавцов под видом физлица заказать весь товар у соперников.

Это мера борьбы с недобросовестной конкуренцией, рассказал в эфире радиостанции «Говорит Москва» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артём Соколов.

«С точки зрения маркетплейсов, когда человек заказывает сразу большое количество вещей, может 30-40 вещей заказать, то он должен понимать, что если с вещами всё в порядке, они не бракованы, то за обратную доставку придётся заплатить. Это право продавца. Есть интернет-магазины, которые этим правом не пользуются, предлагают другие опции по возврату.

Это может стать инструментом недобросовестной конкуренции. На маркетплейсах больше миллиона продавцов, так сложилось, что они, конкурируя друг с другом, пытаются оставить друг друга без товара. Продавец под видом физлица заходит, заказывает 500 единиц какого-то товара, у конкурента товара не остаётся, и тот встаёт на его место и начинает продавать товар реальным клиентам. В результате товар, который был заказан злонамеренно, возвращается обратно тому продавцу, его никто в реальности не выкупил. Для того, чтобы такого не происходило, и нужна плата за обратный возврат. Тогда экономический стимул делать такие заказы пропадает, и между компаниями выравнивается конкуренция».

Ранее ассоциации представителей электронной торговли Сибири попросили обе палаты парламента доработать законопроект о маркетплейсах. Документ предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Организации попросили исключить из законопроекта норму, запрещающую вводить плату за возврат товаров, сообщает РБК.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено