Татьяна Ким назвала «циничным уничтожением конкурентов» требования банков отменить скидки на маркетплейсах

09:01 Ноя. 21, 2025

Как заявила основательница Wildberries и глава объединённой компании Wildberries & Russ, это приведёт только к разгону инфляции.

«Публичная и кулуарная агрессивная позиция крупнейших банков по отношению к скидкам при оплате банками маркетплейсов преследует единственную цель — циничное уничтожение конкурентов», — заявила Ким в видеокомментарии для РБК.

По её словам, крупнейшие банки страны в последние месяцы объединились в попытках запретить цифровым платформам предоставлять скидки.

«Они пишут письма в Госдуму, инициируют закрытые встречи с регулятором в попытках запретить оплату за товар банками маркетплейсов. Как мы видим, многие банки пытались сделать маркетплейсы, но у них не получилось. За это, конечно, надо «наказать» Ozon и WB, а самое главное — миллионы потребителей», — подчеркнула Татьяна Ким.

Она назвала несправедливой ситуацию, когда банкам «избирательно на правах сильных» разрешены и «собственные маркетплейсы, и программы лояльности, и даже пессимизация других средств оплаты», а у маркетплейсов «пытаются отобрать право на собственные банки». «Я предлагаю всем играть по-честному», — заключила Ким.

В пресс-службе Ozon рассказали радиостанции «Говорит Москва», что подобные действия повысят цены для 85 млн жителей и замедлят рост бизнеса.

«Пять банков в своём письме очень однозначно артикулировали предложение запретить на маркетплейсах любые скидки, бонусы и кэшбэки в принципе. Это вырастит цены как минимум для 85 миллионов жителей страны и сдержит рост бизнесов сотен тысяч предпринимателей.

Внезапная смена риторики за ночь явно говорит о том, что требования пяти банков направлены только на ограничение популярных цифровых платформ, что ухудшит условия для жителей страны, снизит доступность товаров. При этом сами банки постоянно продвигают свои кэшбэки, не предоставляя их, например, при оплате через СБП».

Ранее «Сбер», ВТБ, Т-Банк, «Альфа-Банк» и Совкомбанк обратились в Госдуму с предложением запретить программы лояльности на маркетплейсах. Кредитные организации уточнили, что они не выступают против предоставления скидок на маркетплейсах, однако те не должны зависеть от того, какой картой потребитель осуществляет оплату товара.

 
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено