Экономист Зубец счёл справедливым требование банков запретить программы лояльности маркетплейсов

12:14 Ноя. 25, 2025

Фото: «Говорит Москва»

Предлагая скидки при оплате картами дочерних систем, платформы создают запрещённые в РФ «монопольные условия».

Таким мнением директор Института социально-экономических исследований Алексей Зубец поделился в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«С моей точки зрения, правда на стороне банков. Сейчас у нас существует довольно сильная конкуренция между банками: их довольно много, и они достаточно активно конкурируют между собой. Но маркетплейсов у нас мало, и они концентрируют вокруг себя весь тот бизнес, что хочет там торговать. Таким образом, маркетплейсы могут создавать монопольные условия для себя самих и для тех банков, что они создают. Соответственно, борьба банков за свободу торговли и непредоставления каких-то скидок своим собственным операторам — это справедливо. Вопрос об их приведения в чувства, поставить их в рамки закона — это вопрос времени, причём недолгого».

Ранее «Сбер», ВТБ, Т-Банк, «Альфа-Банк» и Совкомбанк обратились в Госдуму с предложением запретить программы лояльности на маркетплейсах. Кредитные организации уточнили, что они не выступают против предоставления скидок на маркетплейсах, однако те не должны зависеть от того, какой картой потребитель осуществляет оплату товара.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено