Эксперт объяснила механизм расчёта налога по вкладам

14:00 Окт. 6, 2026

Фото: Пелагия Тихонова/РИА Новости

Миллион рублей по наивысшему процентному показателю за год, то есть 210 тыс. руб., освобождается от обложения.

Оставшаяся сумма в размере 2 млн 400 тыс. и меньше взимается по ставке 13%, а выше — 15%. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказала консультант Национального центра финансовой грамотности Оксана Уланова.

«У нас подлежит исключению из налогообложения миллион рублей по максимально учётной ставке за календарный год, за 2025 год – это 21%, то есть полученные людьми 210 тыс. рублей исключаются из налогообложения. Если вы получили 300 тыс., то надо будет заплатить налог за 90 тыс. по ставке 13%. Если ваш доход за год составил менее 2 млн 400 тыс., то налогообложение вот этой дельты будет по ставке 13%. Если вы по вкладу заработали 3 млн рублей за год, то из суммы 3 млн вычитается 210 тыс., то есть не облагаемый налогом миллион рублей, и из этой суммы происходит исчисление налога. Из неё 2 млн 400 тыс. будет облагаться по ставке 13%, и только дельта, то есть в данном случае 390 тыс., будет облагаться по ставке 15%, потому что у нас действует прогрессивная шкала налогообложения».

Налог на вклады ввели в 2021 году, но впервые россияне заплатили его в 2024 году по итогам 2023-го. НДФЛ взимается не со всей суммы процентных доходов по вкладам, а только с её части. Необлагаемая база зависит от величины ключевой ставки.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено