Учёный-химик рассказал о свойствах новых элементов таблицы Менделеева

14:46 Янв. 5, 2016

Фото Станислав Красильников/ТАСС

Практического применения открытые элементы не имеют, так как живут они ничтожно короткий промежуток времени.

Об этом радиостанции «Говорит Москва» сообщил химик-материаловед, замдекана факультета наук о материалах МГУ Евгений Гудилин.

«Это важнейшее фундаментальное открытие, которое влезает в самую  глубину материи. Но практического значения оно пока что никакого не имеет, так как эти элементы невозможно использовать: их не донесешь  до потребителя ни по количеству, ни по времени жизни, ведь они живут тысячные доли секунды и получаются в количестве нескольких десятков атомов, если повезёт», - отметил Гудилин.

При этом он подчеркнул, что для науки данное открытие имеет большое значение. «Это победа науки фундаментальной, расчётной и инструментальной, если говорить об  установках, на которых их получали. У этих короткоживущих изотопов пытаются изучать их химические и какие-то физические свойства, и это даже удаётся. Но это нужно для того, чтобы ещё раз доказать, что  Дмитрий Иванович Менделеев был прав и получающиеся элементы очень похожи на предсказания, то есть периодичность  свойств элементов выполняется», - добавил Гудилин.

Ранее стало известно, что таблицу Менделеева пополнили четыре новых элемента с 113-м, 115-м, 117-м и 118-м атомными номерами. Создателями 113-го элемента признаны ученые из японского института RIKEN. В связи с чем элементу предрекают имя «Японий».

Отметим, в природе не существует элементов тяжелее урана, то есть с атомными номерами больше 92. Элементы тяжелее 100-го в таблице Менделеева можно получать только в лабораторных условиях: на ускорителях, путем «бомбардировки» тяжелыми ионами.