В профсоюзе такси назвали «ненужным» закон о локализации автомобилей

12:49 Май 23, 2025

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

Он направлен на прекращение субсидирования из государственного бюджета «АвтоВАЗа» и «Москвича».

Повышению качества работы в сфере это не поспособствует, заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва» председатель московского профсоюза такси «Добро» Николай Кодолов.

Он также отметил, что после вступления документа в силу немедленных изменений ожидать не стоит.

«Закон совершенно не нужен. Он направлен сугубо на то, чтобы не субсидировать тот же «АвтоВАЗ» и «Москвич» из бюджета. Депутаты, которые рассматривали и принимали этот законопроект, об этом знают, не скрывали этого. На улучшение работы сферы это никак не пойдёт. 1 марта 2026 года ничего не изменится, и, если что-то начнёт происходить, это растянется на 2-4 года. Если Минпромторг что-то скорректирует, предоставит списки автомобилей и производителей, которые попадают под специальные инвестиционные контракты, тогда да. Как и когда всё это будет работать, подойдёт ли это под уровень локализации, подтянутся ли ещё производители, — пока вопрос».

Ранее Совет Федерации одобрил закон о требованиях к уровню локализации транспортных средств, используемых в качестве такси. Согласно одобренному документу, для включения машины в региональный реестр легковых такси необходимо выполнить одно из требований: совокупное количество баллов локализации соответствует количеству баллов, установленному правительством для госзакупок; автомобиль произвели в рамках специального инвестконтракта, заключённого с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

С 1 января 2033 года будет действовать единственный критерий для внесения в реестр такси — количество набранных баллов локализации либо решение правительства, если это касается инвестконтракта, заключённого после 1 марта 2025 года.

Связь с эфиром


Сообщение отправлено