ВЦИОМ: почти 80% россиян уверены в росте цен на маркетплейсах

11:01 Ноя. 25, 2025

К этому может привести предложение банков запретить торговым площадкам давать скидки при оплате покупок через их финансовые системы.

«Большинство уверены, что исчезновение скидок ухудшит условия для миллионов покупателей и негативно отразится на малом и среднем бизнесе», — говорится в исследовании Всероссийского центра изучения общественного мнения.

Каждый второй онлайн-покупатель интуитивно считывает в запрете удар по своему кошельку. Почти две трети опрошенных (64%) воспринимают инициативу как несправедливую. По мнению покупателей маркетплейсов, она выглядит как попытка банков ограничить конкуренцию и лишить потребителей выгодных условий.

По данным социологов, любые нововведения в сфере онлайн-торговли коснутся большого числа россиян: семь человек из десяти с разной периодичностью совершают там покупки.

Как заявили во ВЦИОМе, фактически сформировался общественный консенсус. Запрет скидок на маркетплейсах воспринимаются как удар по потребителю. «Инициатива банков воспринимается как шаг не в интересах людей, а в интересах крупных игроков, который может разрушить привычный баланс в одной из самых важных и привычных потребительских сфер», — утверждают эксперты.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено