Нарколог объяснил спонтанность покупки вина каждым третьим жителем России

13:14 Дек. 4, 2020

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

В исследовании Роскачества говорится, что треть сограждан приобретает спиртное стихийно.

Две трети респондентов предпочитают планировать запасы алкоголя.

Доктор медицинских наук, профессор кафедры психиатрии и наркологии Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова Юрий Сиволап в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» сообщил, что, покупая выпивку, посетители супермаркетов ориентируются на скидки. Люди, проходящие терапию от алкогольной зависимости, как правило, не падки на спиртное, отметил специалист.

«Я думаю, что незначительная часть покупателей может отреагировать [на присутствие спиртного на прилавке — прим. ГМ] именно как пациенты с алкогольной зависимостью, то есть люди из группы риска. Многие это покупают случайно, потому что предлагается акция, какие-то скидки. Если человек находится на программе лечения, если он получает препараты, которые у него снижают или убирают потребность в алкоголе, для него такая опасность [напиться — прим. ГМ] гораздо меньше. Конечно, лечение должно быть направлено на то, чтобы если человек внезапно видит алкоголь, чтобы у него не было спонтанного желания купить. Он должен быть к такой ситуации готов, они не должны заставать его врасплох. Для него такая ситуация не окажется роковой».

Треть россиян, закупающих вино спонтанно, не имеют проблем с алкоголем, предположил Сиволап.

«На спонтанность нередко рассчитывают владельцы торговых сетей и менеджеры, которые работают в магазинах. Если у человека есть зависимость, предрасположенность к алкогольной зависимости, то для него, конечно, спонтанное приобретение и спонтанное употребление алкоголя может быть нежелательным явлением. Я думаю, что среди этой трети россиян, которые покупают алкоголь спонтанно, есть много людей, у которых нет проблем с алкоголем. Для них покупка может быть такой же неожиданной, как покупка любого другого товара».

В исследовании Роскачества говорится также, что 30% опрошенных в крупных городах сообщили, что покупают вино раз в неделю, 28% признались, что приобретают такой алкоголь раз в две-три недели. Наиболее популярный объём вина — 0,75 литра, на втором месте — литровые упаковки.

Версия для печати
Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено
Система Orphus