Михаил Делягин связал требования банков отменить скидки на маркетплейсах с ухудшением «экономической конъюнктуры»

14:24 Ноя. 21, 2025

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости

Доходы финансовых организаций в этом году снизились, в том числе из-за «прогрессивной» бизнес-модели подобных платформ.

Таким мнением в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал зампред комитета Госдумы по экономической политике.

«Это ухудшение экономической конъюнктуры, которая вынуждает уничтожать конкурентов. У банкиров в прошлом году была прибыль 3,6 трлн, все ждали, что в этом будет более 4 трлн. А в результате меньше, чем в прошлом году. Соответственно, снижение прибыли вызывает острое желание уничтожить конкурентов. Обычная торговля проигрывает маркетплейсу в том числе потому, что обычная торговля кредитуется в банках под головокружительные проценты. Соответственно, кредит закладывается в цены, и цены в обычной сетевой торговле выше. Маркетплейсы не нуждаются в кредите в силу своей бизнес-модели, а поэтому они не нуждаются в банках. Для того чтобы банкам было кого кредитовать, нужно раздавить более прогрессивную модель ведения бизнеса, поэтому нужно предъявлять к ним претензии. А какие — это уже дело десятое».

Ранее «Сбер», ВТБ, Т-Банк, «Альфа-Банк» и Совкомбанк обратились в Госдуму с предложением запретить программы лояльности на маркетплейсах. Кредитные организации уточнили, что они не выступают против предоставления скидок на маркетплейсах, однако те не должны зависеть от того, какой картой потребитель осуществляет оплату товара.

Новости по теме

Связь с эфиром


Сообщение отправлено